Пожар на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании «Эфиопские авиалинии» в лондонском аэропорту «Хитроу» начался вдали от аккумуляторов. Об этом сообщается на сайте BBC News со ссылкой на комиссию по расследованию происшествия.
Узнайте больше в полной версии ➞Следователи пока не обнаружили связи между возгоранием на борту самолета и перегревом силовой установки. Именно перегрев вызвал задымление на двух Dreamliner в начале 2013 года, из-за чего полеты всех 50 самолетов этого типа по всему миру были приостановлены.
Как отмечается в сообщении комиссии, пожар произошел в верхней части задней секции фюзеляжа, а не в непосредственной близости от аккумуляторов, поэтому прямая причинно-следственная связь между возгоранием и работой батарей не просматривается.
Причина происшествия пока не установлена. Комиссия, в которую вошли представители британских Управления гражданской авиации и подразделения по расследованию авиапроисшествий и американского и эфиопского управлений гражданской авиации, а также специалисты Boeing и «Эфиопских авиалиний», продолжает работу.
Напомним, пожар на борту эфиопского Dreamliner произошел 12 июня. Во время происшествия самолет, прибывший из Аддис-Абебы за восемь часов до происшествия, стоял на стоянке, и пассажиров в нем не было. Пострадавших в результате не оказалось. «Эфиопские авиалинии», которые уже получили пять Boeing 787 из десяти заказанных, решили не отказываться от их эксплуатации. Инцидент не был связан с авиационной безопасностью, подчеркнули в авиакомпании.
Возгорания на борту Dreamliner, которые привели ко временному запрету на полеты, произошли в январе 2013 года. Сначала из-за перегрева аккумуляторов самолет Japan Airlines загорелся в аэропорту Бостона, а девять дней спустя из-за задымления лайнер All Nippon Airways совершил экстренную посадку в Японии. Были зафиксированы и другие происшествия с этими самолетами. Полеты «Лайнеров мечты» возобновились лишь в конце апреля, после того как Boeing доработал конструкцию аккумуляторов.