В Российском союзе автостраховщиков (РСА) получили аккредитацию только 12 процентов из проверенных ГИБДД организаций, проводящих технический осмотр автомобилей. Об этом со ссылкой на представителей союза сообщает газета «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Из 1795 аккредитованных на данный момент в РСА организаций, как сообщается, только 238 ранее заключали контракт с Госавтоинспекцией, который подтверждает наличие на пунктах ТО всего необходимого для контроля оборудования. Еще 2041 организация, имеющая доровор с ГИБДД, может не успеть получить необходимую аккредитацию в срок.
В союзе автостраховщиков также отметили, что в Орловской, Магаданской, Камчатской областях на данный момент практически отсутствуют аккредитованные для проведения техосмотра организации.
В настоящее время РСА рассматривает в среднем 100 заявлений на получение разрешений для работы в месяц. При этом, сотрудники организации ожидают увеличения потока желающих получить аккредитацию ближе к 1 января 2014 года, когда вступит в силу запрет на работу неаккредитованных пунктов ТО.
Нежелание организаций, имеющих значительный опыт в проведении ТО и ранее сертифицированных ГИБДД, проходить аккредитацию связано с нерентабельностью бизнеса, заявил в интервью изданию директор по развитию Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Тюриков. Такие пункты техосмотра, как отметил эксперт, не в состоянии конкурировать с новыми операторами, которые выдают диагностические карты без реального освидетельствования автомобиля.
С 30 июля 2012 года в России были введены диагностические карты, которые пришли на смену талонам технического осмотра автомобилей. Такие карты водители могут получить в любом сертифицированном РСА автосервисе или дилерском центре. Весной 2013 года правительство РФ предложило ужесточить перечень технических характеристик аппаратуры и требования к обслуживающему персоналу пунктов ТО.