Корпорация Google договорилась об урегулировании иска, в котором ее обвиняли в передаче третьим лицам сведений о пользователях поисковика. Об этом сообщает MediaPost. Соглашение, отмечает издание, было достигнуто еще в пятницу.
Узнайте больше в полной версии ➞В соответствии с ним, Google выплатит 8,5 миллиона долларов ряду образовательных и некоммерческих организаций, включая университет Карнеги-Меллон и Центр интернета и общества в Стэнфордском университете. Кроме того, корпорация укажет в политике приватности, каким образом информация о запросах пользователей передается третьим лицам.
Никаких изменений в процесс работы поисковика внесено не будет. Для того, чтобы договоренность вступила в силу, ее должен одобрить суд, отмечает MediaPost.
Search Engine Land указывает, что финальное судебное заседание намечено на 23 августа. Представитель Google в комментарии изданию заявил, что корпорация приветствует достижение соглашения. Он указал также, что Google считает referer, один из заголовков в протоколе HTTP (из-за него и возникли претензии) важной частью Сети.
Иск к Google подала в октябре 2010 года юридический консультант Палома Гаос (Paloma Gaos). Ее претензии касались того обстоятельства, что поисковик передает владельцам сайта информацию о том, по какому запросу пользователь перешел к ним. Нарушение политики приватности, на ее взгляд, проявлялось в тех случаях, когда она вбивала в поисковую строку свое имя и имена своих родственников (такие запросы называются «vanity search» — «тщеславный поиск»). В феврале 2012 года к претензиям присоединился еще один истец.
Примечательно, что через год после подачи иска, в октябре 2011 года, Google начала использовать зашифрованное соединение по умолчанию. Из-за этого владельцы сайтов перестали получать информацию о том, по каким запросам пользователи перешли к ним. Исключение сохраняется только для случаев, когда пользователь кликает по рекламному объявлению.
Передача информации о странице, с которой пришел пользователь, осуществляется в поле HTTP referer в заголовке запроса. Владельцы многих сайтов анализируют эту информацию, чтобы получить необходимую им статистику и увеличить посещаемость своих ресурсов.