Россия
11:18, 24 июля 2013

В Москве предложили создать велосипедные зоны «успокоенного движения»

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

НИиПИ Генплана Москвы подготовил проект по созданию в городе специальных велосипедных зон, ограничение максимальной скорости для автомобилей в которых составит 30 километров в час. Об этом со со ссылкой на заведующего отделом организации дорожного движения института Сергей Канепа сообщает газета «Известия».

Узнайте больше в полной версии ➞

В так называемые зоны «успокоенного движения» могут войти несколько улиц в пределах Бульварного кольца столицы. «Для этого недостаточно выделить одну улицу или набережную. Для велосипедистов необходимо создать отдельные зоны, желательно там, где есть объекты притяжения людей», — отметил Канеп.

Проектом в качестве альтернативных вариантов предусмотрено введение перекрытий или скоростных ограничений в центре Москвы только в выходные дни, когда на дорогах появляется большое количество велосипедистов. В настоящее время проект находится на рассмотрении департамента транспорта столицы.

Создание комфортной зоны для катания на велосипеде, как рассказал изданию президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов, является актуальным вопросом для Москвы. «Во многих европейских столицах, в том числе в Амстердаме, Стокгольме и Хельсинки, такая практика применяется давно и успешно», — добавил Налимов.

Ограничение скорости автомобилей, как отмечает глава московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, позволит снизить количество аварий с участием велосипедов, если велосипедисты будут соблюдать ПДД. «Они забывают, что являются полноценными участниками движения и должны соблюдать все правила, в том числе правила безопасности», — заявил эксперт.

Ранее руководство Москвы уже заявило о том, что намерено создать условия, при которых жители города будут отказываться от пользования личным и общественным транспортом. В начале 2013 года пешеходными сделали ряд переулков в центре столицы.

< Назад в рубрику