Правительство РФ одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 562 миллиарда рублей, из которых 260 миллиардов выделит государство. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов.
Узнайте больше в полной версии ➞110 миллиардов рублей государственных средств будут выделены непосредственно из бюджета, 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять средства по 50 миллиардов в год, взамен РЖД будет передавать ему свои привилегированные акции.
Президент Владимир Путин заявил на совещании, посвященном развитию магистралей, что к модернизации могут быть привлечены в том числе и частные инвесторы. Для оценки окупаемости проектов будет привлечен финансовый консультант.
Работы по модернизации БАМа и Транссиба планируется начать уже в следующем году. В результате планируется увеличить пропускную способность магистралей. Как уточнил Путин, за последние пять лет поток грузов только в направлении дальневосточных портов вырос на 55 процентов до 110 миллионов тонн (ранее газета «Ведомости» писала, что в 2011 году по БАМу и Транссибу было перевезено 16 миллионов тонн грузов).
Изначально объем средств, требуемых на модернизацию БАМа и Транссиба, оценивался в 918 миллиардов рублей. В 2013 году инвестиции пересчитали и снизили до 560 миллиардов рублей.
БАМ и Транссиб являются одними из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Строительство Транссиба началось в 1891 году, БАМа — в 1938 году. Модернизация магистралей необходима в связи с ростом грузопотока и износом инфраструктуры.