Исследователи студии Диснея разработали программное обеспечение, которое упрощает и автоматизирует создание движущихся персонажей мультфильмов на шестеренках. Описание ПО опубликовано в статье, доступной на сайте студии (.pdf), кратко о разработке пишет Wired.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработка автомата начинается с поиска нужных траекторий движения для разных частей тела персонажа. После того, как траектории будут определены, ПО предложит набор шестеренок, который способен обеспечить воспроизведение каждой из них. Если нужную траекторию сразу подобрать не удается, программа предусматривает постепенную автоматическую подгонку параметров движения.
Спроектированную модель механизма программа позволяет направить на 3D-принтер, после чего детали потребуется собрать вручную. Сам процесс разработки, по словам авторов, занимает примерно полчаса, еще около 48 часов уходит на печать. В ходе тестового задания инженеры разработали семь движущихся механизмов как с внешним, так и с внутренним расположением шестерен.
Ранее, поясняют исследователи, создание подобных механизмов каждый раз требовало индивидуального подхода и во многом проводилось методом проб и ошибок. В настоящий момент ПО ограничено созданием механизмов только с циклическим движением, однако в дальнейшем авторы собираются расширить функционал программы.
Одни из наиболее сложных механизмов, преобразующих вращательное движение в движение со сложной траекторий были созданы в середине XIX века русским ученым Пафнутием Чебышевым. Часть из них сохранилась в Политехническом музее в Москве и в Санкт-Петербургском университете. Подробнее о механизмах Чебышева можно узнать здесь.