Самыми важными объектами инфраструктуры для покупателей квартир в новостройках московского региона являются торговый комплекс и фитнес-центр с бассейном. Об этом говорится в сообщении компании "БЕСТ-Новострой", эксперты которой определили предпочтения покупателей "первички".
Как отмечают аналитики, наличие ТЦ или супермаркета на территории микрорайона считает необходимым 80 процентов опрошенных. Спорткомплекс с бассейном или катком желало бы видеть в составе ЖК 70 процентов респондентов.
Каждый пятый клиент отметил, что в новостройке обязательно должен располагаться ресторан или кафе. На четвертом месте по результатам опроса оказался частный детский сад, на пятом - салон красоты. Столь же востребованы аптечные пункты, при этом многие хотели бы иметь на территории жилого комплекса отделение поликлиники.
О площадках для хранения велосипедов и детских колясок, а также площадках для выгула собак, вспомнило по 8 процентов опрошенных. По 5 процентов респондентов заявило, что общественные зоны должны быть охвачены бесплатной сетью Wi-Fi, а в ЖК должна находиться медиатека с доступом в интернет и экраном для кинопоказов.
По словам специалистов, в стандартный набор объектов инфраструктуры в новых жилых комплексах, как правило, входят школа, муниципальный детсад, паркинг, несколько магазинов, аптека и банкомат.
При покупке жилья на вторичном рынке, по данным компании "НДВ-Недвижимость", наличие поблизости объектов инфраструктуры является главным фактором для 15 процентов московских покупателей. В первую очередь клиентов интересуют стоимость квартиры, район будущего проживания и удаленность дома от метро.