Экономика
16:01, 31 июля 2013

Путин усомнился в необходимости высокоскоростной магистрали Москва — Казань

Владимир Путин
Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Российским властям необходимо оценить, является ли организация высокоскоростного движения по маршруту Москва — Казань (ВСМ-2) реализуемым и экономически целесообразным проектом. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент РФ Владимир Путин.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Может просто стоит ограничиться скоростной [железной дорогой]», — предположил глава государства.

Кроме того, Путин предложил продлить магистраль до Красноярска. Президент попросил не допустить махинаций с землей, которую региональные власти будут выделять под строительство дороги. «Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога», — отметил Путин.

Из планируемого объема вложений в ВСМ-2 в размере 937 миллиардов рублей найдены лишь 40 процентов средств. Об этом утром 31 июля писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. При этом времени на поиск денег осталось немного — проектирование магистрали должно начаться уже в ноябре.

Издание отмечает, что ясности нет в том числе и по тем средствам, схема привлечения которых уже определена. В частности, РЖД рассчитывает получить 220 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, тогда как Минфин настаивает на сумме не более 150 миллиардов. В итоге получается, что полностью определены только три источника финансирования — средства бюджета (81 миллиард рублей), РЖД (28 миллиардов рублей) и частных инвесторов (18 миллиардов рублей).

ВСМ-2 станет второй высокоскоростной магистралью после дороги Москва — Санкт-Петербург. Пока планируется, что магистраль пройдет через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Протяженность участка Москва — Казань, строительство которого планируется завершить к 2018 году, составит 803 километра, а всей ВСМ-2 — около 1,6 тысячи километров. Расстояние между конечными станциями высокоскоростные поезда будут преодолевать в 2-2,5 раза быстрее, чем обычные.

< Назад в рубрику