Российские компании при доставке грузов стали чаще отдавать предпочтение автомобильному транспорту, нежели перевозкам с помощью РЖД. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на опрос руководителей отечественных предприятий, проведенный в июле специалистами Института экономической политики имени Гайдара. В выборку вошли только те предприятия, которые одновременно пользуются и железнодорожным и автомобильным транспортом.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно данным опроса, 20 процентов предприятий готовы увеличивать грузоперевозки по автомагистралям при снижении использования железных дорог. Наращивать грузоперевозки с помощью РЖД в ущерб автотранспорту готовы только восемь процентов компаний.
По мнению экспертов, опрошенных информагентством, среди основных причин, по которым грузы «уходят» с железных дорог на автомагистрали, можно назвать высокие тарифы РЖД на грузоперевозки, большие сроки доставки и частые просрочки при их соблюдении. Как считают специалисты, если существующие тенденции не изменятся, через 20-30 лет по железным дорогам будут транспортироваться только низкодоходные грузы, перевозка которых в настоящее время в основном убыточна.
В конце июля руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев раскритиковал тарифы РЖД, которые, по его словам, достигли «самых высоких мировых значений». Артемьев отметил, что сама монополия постепенно становится железнодорожным «Газпромом», так как не сотрудничает с антимонопольщиками. В ответ в РЖД сообщили, что обеспечивают все условия для снижения расценок при транспортировке практически всех видов грузов.