Московские власти назвали недостаточные темпы реконструкции дорог федерального значения в качестве причины транспортных заторов в будущем. Проблемы, как рассказал газете «Известия» исполняющий обязанности заммэра столицы Марат Хуснуллин, возникнут при устранении дефицита дополнительных полос на вылетных магистралях.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование», — заявил чиновник, добавив, что в результате на окраинах города возникнут так называемые «бутылочные горлышки».
В качестве примера Хуснуллин привел проект реконструкции Минского шоссе, которые предполагается расширить до десяти полос в черте города и до восьми — за его пределами. «Из-за того, что после границ Москвы для этого надо провести колоссальный снос, который стоит очень дорого, проект тормозится», — добавил он.
Проблемы с выкупом земельных участков также назвал основной причиной длительных сроков строительства в интервью изданию представитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора). «В настоящее время вопросы предоставления необходимых земельных участков планируется вынести на обсуждение Министерства транспорта и Министерства природных ресурсов РФ», — сообщил собеседник газеты.
Критику со стороны московских властей назвал «вполне понятной» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, отметив, что в центральном регионе уже сосредоточена значительная часть государственных расходов на строительство дорог. «Сегодня около двух третей федеральных ассигнований на дорожное строительство и так расходуется на территории Москвы и Подмосковья — это невероятная концентрация денежных средств в одном центральном „пятачке“», — заключил эксперт.
На территории Московской области, в свою очередь, ускорили реализацию другого значительного проекта дорожного строительства. Сооружение платной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая станет дублером Московского малого кольца («бетонки»), согласно новым предложениям госкомпании «Автодор», будет завершено к 2018 году.