Минтранс оценил расходы на развитие водного транспорта в ближайшие десятилетия в 2,26 триллиона рублей. Проект стратегии развития до 2030 года доступен на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞Ведомство считает, что из федерального бюджета на развитие водного транспорта нужно выделить триллион рублей. 13 миллиардов планируется направить из местных и региональных бюджетов; еще почти 1,2 триллиона рублей Минтранс предлагает привлечь из внебюджетных источников финансирования.
Ведомство хочет направить средства федерального бюджета на инфраструктуру объектов, принадлежащих государству, а также на обеспечение безопасности на водном транспорте и проведение научных исследований.
Деньги из региональных бюджетов Минтранс предлагает потратить на организацию перевозок на социально значимых маршрутах. Внебюджетные средства, как считают в ведомстве, нужно направить на строительство флота и инфраструктуры.
В проекте стратегии прописаны два варианта развития: инновационный и консервативный. Первый предполагает рост грузопотока в 2,2 раза до 298 миллионов тонн до 2030 года, второй — в 1,4 раза до 205 миллионов тонн.
Россия располагает самой протяженной сетью водных путей в мире длиной более 101 тысячи километров. После развала СССР роль этой сети в транспортной системе РФ существенно снизилась. По данным Минтранса, объем грузов, перевезенных водным транспортом, за последние 25 лет сократился в 4,6 раза до 142 миллионов тонн.
На долю внутреннего водного транспорта в РФ приходится мене двух процентов от общего грузопотока, тогда как в Германии этот показатель достигает 11 процентов, во Франции — 10 процентов, в Нидерландах — 34 процента.