Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пересмотрела свою позицию и может разрешить продажу невозвратных билетов на железной дороге. Об этом пишет «РБК daily» со ссылкой на начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, невозвратные билеты должны продаваться со скидкой не менее 30 процентов. При этом служба считает, что продажа таких билетов возможна только на конкурентных маршрутах.
В конце прошлого года Министерство транспорта подготовило законопроект, разрешающий продажи невозвратных билетов на железнодорожных маршрутах дальнего следования в купе и вагонах повышенной комфортности. Согласно документу, таких билетов должно быть не более половины на каждом маршруте. Источник газеты в Минэкономразвития считает, что начинать необходимо с пяти процентов.
Как отмечали в Минтрансе, возможность того, что билет вернут, вынуждает перевозчиков закладывать в его стоимость риск убытка от возврата. За счет невозвратных билетов власти рассчитывают снизить стоимость проезда и увеличить пассажиропоток, создав новый сегмент доступных тарифов.
Соответствующие поправки должны пройти согласование в профильных министерствах и ФАС, после чего их внесут в «Устав железнодорожного транспорта».
Сейчас активно обсуждается разрешение на продажу невозвратных билетов в авиации. Как подсчитали в Минтрансе, в 2012 году авиакомпании могли бы сэкономить почти 37 миллиардов рублей при наличии невозвратных билетов. В июне 2012 года ведомство подготовило поправки, разрешающие продажу невозвратных авиабилетов. 2 августа вице-спикер Госдумы Сергей Неверов сообщил, что поправки будут приняты до конца года.
Невозвратные тарифы были исключены из Воздушного кодекса в 2007 году. Чиновники решили вернуть такие билеты еще в 2011 году и подготовили поправки, однако об их принятии ничего не сообщалось.