Минобороны возобновит разработку легкого транспортного самолета Ил-112. Ранее от проектирования Ил-112 отказался бывший министр обороны Анатолий Сердюков, по мнению которого транспортник был неактуален. Как следствие работы над самолетом выбились из графика. Подробности приводит газета «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞По информации газеты, решение о возобновлении работ пока что не принято официально, так как все необходимые документы будут оформлены только на начавшейся 12 августа неделе. Возобновление работ подтвердил генконструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов, сославшись на первого заместителя министра обороны Юрия Борисова.
Ил-112 начали проектировать еще в 1990-е годы и он должен был стать пассажирским. В 2004 году эскизный проект утвердили в Минобороны и в 2005 году появились сообщения о том, что самолет поступит в войска уже к 2007 году. Однако сроки завершения работ неоднократно переносились, что и послужило одной из причин отказа от проекта в 2011 году. Бывший тогда министром обороны Сердюков указал и на задержки, и на малую актуальность самолета, и и на то, что использованный двигатель не выдает необходимой мощности.
Вместо Ил-112 военные стали рассматривать перспективу закупки Ан-140, но в итоге к старому проекту вернулись по двум причинам. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на Ливанова, Ан-140 требует украинских деталей, а под нужды военных его фюзеляж придется переделывать дополнительно. Предполагается, что к 2015 году первый Ил-112 начнет летные испытания, а стоимость всей программы может составить около семи миллиардов рублей.
Ил-112 сможет взять на борт 44 человек и до шести тонн груза. Дальность полета с полной загрузкой составит тысячу километров, которые самолет сможет преодолеть чуть более, чем за два часа. Крейсерская скорость Ил-112 составляет 480, а максимальная - 550 километров в час. Практический потолок равен 7600 метров, тягу создает два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ. Для взлета Ил-112 нужна полоса длиной не меньше 870 метров.