Израильский железнодорожный оператор Israel Railways сообщил об отклонении тоннелей на маршруте Тель-Авив — Иерусалим на 60 сантиметров от проектных данных. Об этом в номере от 15 августа пишет газета Haaretz.
Узнайте больше в полной версии ➞Инженерные сооружения предназначены для скоростной железной дороги, которая должна связать крупнейшие израильские города. Проблемы возникли на самом сложном участке строительства, который включает в себя группу тоннелей длиной от 1,2 до 11,6 километра. Строительство объектов временно приостановлено. До выявления ошибки было проложено несколько десятков метров сооружений.
По предварительным данным, причиной конфуза стала вычислительная ошибка бурового механизма. Строительство тоннелей и работы по бурению осуществляет итальянская компания Pizzarotti, которая работает по контракту с местным подрядчиком Shapir Engineering. Способы устранения погрешностей обсуждаются.
Завершение работ на проблемном участке, по данным Haaretz, планируется в 2015 году. Ранее сообщалось, что стоимость работ на участке возросла с 1,6 миллиарда шекелей до 1,8 миллиарда шекелей (чуть более 500 миллионов долларов). Отклонение тоннелей не должно повлечь за собой дальнейшее удорожание строительства.
В настоящее время продолжительность железнодорожной поездки из Тель-Авива в Иерусалим достигает 90 минут. Это почти в два раза медленнее, чем автомобильное путешествие. Скоростная железнодорожная линия призвана сократить время в пути до 28 минут. Ее протяженность составит 55 километров, из которых 15 пройдут под землей. Общая стоимость проекта оценивается в 1,9 миллиарда долларов.