Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) может поднять цены на двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 для того, чтобы сделать их производство безубыточным. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительный проект новой стратегии развития ОДК, который пока официально не опубликован.
Узнайте больше в полной версии ➞Двигатели для Sukhoi Superjet производятся российско-французским совместным предприятием PowerJet, Россию в нем представляет НПО «Сатурн». За один двигатель СП, по данным «Коммерсанта», получает от «Гражданских самолетов Сухого» 78 миллионов рублей, но «Сатурну» достается из них лишь 13 миллионов (17 процентов). Это связано с тем, что именно французы обладают сертифицированными по международным требованиям элементами силовой установки — мотогондолами и агрегатами. Кроме того, «Сатурн» ведет только 38 процентов работ по двигателю.
В итоге маржинальный убыток ОДК от производства двигателей для российского гражданского лайнера по итогам 2012 года оценивался почти в 15 миллиардов рублей. Прямые затраты и закупки материалов для одного двигателя оцениваются в 28 миллионов рублей.
В середине июня ИТАР-ТАСС со ссылкой на материалы ОДК передавало, что снизить убытки от производства двигателей для Superjet можно другим способом: с помощью снижения себестоимости двигателя. Тогда сообщалось, что один двигатель стоит 58 миллионов рублей, а сократить его себестоимость к 2020 году можно до 38 миллионов.
В ОДК уверяют, что пока о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет. Тем не менее, можно предположить, что в случае увеличения стоимости двигателей подорожает и весь самолет. Каталожная цена Superjet в базовой комплектации в 2012 году составляла чуть более 35 миллионов долларов.
Ранее сообщалось, что задержка с предоставлением первых Superjet заказчикам (она составила в общей сложности около двух лет) была во многом связана именно с действиями двигателестроителей: они никак не могли получить сертификат на SaM-146.