Институт морских электрических двигателей в Ухани, входящий в состав китайской кораблестроительной корпорации China Shipbuilding Industry, объявил о создании электрической трансмиссии для различных классов кораблей. Как сообщает «Синьхуа», разработка трансмиссии завершилась в середине июля 2013 года. Благодаря новой разработке Китай сможет повысить ходовые характеристики своих подводных и надводных кораблей.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время большинство кораблей в составе ВМС Китая используют механическую трансмиссию. При такой схеме дизельный, паровой или газотурбинный двигатели вращают вал с гребным винтом напрямую. Это значительно ограничивает скорость кораблей и дальность их хода. При новой схеме дизельные или газотурбинные двигатели раскручивают генератор, который затем обеспечивает электричеством электродвигатели корабля.
Как отмечает агентство, китайские компании пока не способны производить корабельные газотурбинные двигатели с достаточно большим ресурсом. Такие силовые установки импортируются в страну. Переход на электрическую трансмиссию позволит снизить нагрузку на такие двигатели, увеличив их ресурс, а также упростить конструкцию корабля. Кроме того, использование электрической трансмиссии позволяет сэкономить место на корабле.
В феврале 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой. Реализация этого проекта ведется под шифром «863». Заказ на разработку ключевых технологий для атомных кораблей, в первую очередь авианосцев, получила корпорация China Shipbuilding Industry.