Россия предложила правительству Индонезии приобрести десять дизель-электрических подводных лодок. Об этом, как сообщает Jane's, заявил председатель комитета по обороне нижней палаты парламента Индонезии Махфудз Сиддик (Mahfudz Siddiq). По его словам, это «интересное предложение», требующее, однако, «более детального изучения», прежде чем будет принято конкретное решение.
Узнайте больше в полной версии ➞Сиддик также отметил, что Индонезия намерена сотрудничать с Россией по вопросу закупки подводных лодок, однако объявления о сделке в ближайшее время ожидать не стоит. О каких именно подводных лодках идет речь, пока неизвестно. Как отмечает Jane's, скорее всего Россия предложила Индонезии подлодки проекта 636 «Варшавянка» или «Амур».
Стоимость десяти российских подлодок может превысить пять миллиардов долларов. Индонезия в настоящее время такими средствами не располагает. Оборонный бюджет страны, выделенный на покупку новых вооружений и военной техники в 2013 году, составляет около 1,67 миллиарда долларов. Между тем, власти Индонезии ранее заявляли, что закупка новых подлодок является приоритетной задачей страны.
В 2007 году Россия предоставила Индонезии экспортный кредит в размере миллиарда долларов. На эти средства индонезийское военное ведомство планировало приобрести десять вертолетов Ми-17, пять Ми-35М, 20 БМП-3Ф и две подлодки проекта 877 «Палтус» (на экспорт предлагаются под обозначением «Амур»). Часть техники была Индонезией куплена, однако контракт на поставку подлодок пока так и не был подписан.
Тем не менее, в декабре 2011 года министерство обороны Индонезии заключило с южнокорейским судостроительным предприятием Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering контракт на постройку трех дизель-электрических подлодок типа «Чхан Пого» измененного проекта Type 209. По условиям соглашения, эти корабли должны быть поставлены заказчику к середине 2018 года. сумма сделки составила 1,3 триллиона вон (1,2 миллиарда долларов).
Следует отметить, что вероятнее всего сроки поставки подлодок по этому контракту будут сорваны. Причиной этого могут стать трудности, с которыми столкнулось предприятие DSME при согласовании условий реэкспорта немецких технологий. Оригинальный проект Type 209, большая часть технологий которого использована в «Чхан Пого», был разработан немецкой компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft.