Подмосковные власти решили установить на трассах региона первые в России тросовые ограждения для разделения встречных автомобильных потоков. Об этом со ссылкой на начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича сообщает 23 августа M24.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞Установках нового типа ограждений, как рассказал Ляшкевич, заложена в план развития дорожного комплекса области до 2018 года. Первые 35 километров подмосковных трасс будут оборудованы тросовыми разделительными барьерами в 2014 году. Какие дороги будут оборудованы в первую очередь, чиновник не уточнил.
«До 2013 года нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому установка проводилась только в рамках эксперимента», — добавил Ляшкевич. В настоящее время, как сообщается в отчете производителя стальной проволоки для тросовых ограждений компании «Северсталь» (.pdf), экспериментальные барьеры установлены в Московской области на 50-м километре Симферопольского шоссе, в Ногинске и в Раменском.
Основным преимуществом тросовых ограждений Ляшкевич назвал тот факт, что при наезде на них автомобиль не «отскакивает» от барьера, а «мягко возвращается» на свою полосу с минимальными повреждениями.
Эксплуатация таких ограждений также вызывает меньше трудностей, рассказал в интервью изданию заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев. «Металлический отбойник односторонний, поэтому их устанавливают парами — по ходу и против движения. А один тросовый действует на обе стороны движения», — пояснил эксперт.
Тросовые разделительные отбойники широко применяются в Европе и США. Так, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на тросовое ограждение водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16 процентах случаев. При использовании бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводил 41 процент аварий.