Координационный совет общественной организации «Всеингушский гражданский совет» попросил президента России Владимира Путина оценить «необдуманное высказывание» премьер-министра Дмитрия Медведева об особенностях политической культуры в республике. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞В заявлении организации говорится, что «крайнее возмущение» ингушей вызвало высказывание Медведева, сделанное 19 августа в Пятигорске на встрече с участниками северокавказского молодежного форума «Машук-2013». «Я считаю, что везде должны быть выборы. Другое дело, что в тех случаях, когда политическая культура еще несколько иная, мы можем установить какой-то переходный период для этого», — сказал премьер. По мнению авторов заявления, «никому не позволено делить народы по признаку „правильной“ или „иной“ политической культуры». В документе также содержится просьба к Путину «успокоить взбудораженный народ Ингушетии».
В администрации Медведева выразили недоумение в связи с претензиями «Всеингушского гражданского совета». Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила, что глава правительства «ясно выразил свою позицию» по поводу необходимости проведения прямых выборов, однако некоторые регионы в соответствии с законом предпочли другую схему, «чем сами же показали свою политическую готовность к тому или иному варианту».
Заместитель пресс-секретаря президента РФ Юрий Свиридов заявил, что не в курсе, «поступила ли в администрацию президента бумага», но при этом усомнился, что Путин даст публичную оценку словам премьер-министра. «Президент уже высказал свою позицию, когда направил в законодательное собрание республики письмо с тремя кандидатурами на пост главы региона», — сказал Свиридов.
В марте 2013 года в России был принят федеральный закон, разрешающий регионам заменить прямые выборы глав процедурой избрания их законодательным собранием из числа кандидатур, внесенных президентом РФ по представлению партий. Этой возможностью воспользовались Дагестан и Ингушетия. В Ингушетии инициатива вызвала резкий протест оппозиции, которая настаивала на том, что прямые выборы не могут вызывать никаких осложнений в мононациональной республике в отличие от многонационального Дагестана.