В результате химической атаки в Дамаске 21 августа пострадали около 3600 человек, причем 355 из них погибли. Такие данные распространила в субботу, 24 августа, гуманитарная организация «Врачи без границ», которая работает в Сирии, передает агентство Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞«Врачи без границ» также сообщили, что направили сирийским медикам около семи тысяч ампул с атропином, который применяется в качестве антидота при токсических поражениях.
Тем временем государственное телевидение Сирии показало в субботу репортаж, в котором говорилось о том, как в тоннелях, используемых повстанцами в районе Дамаска Джобар, правительственные войска нашли химические реагенты. При этом, отмечает агентство, собственно доказательства наличия химического оружия продемонстрированы не были — телеканал показал изъятые у оппозиции несколько пластиковых бочек, ржавые бомбы и гранаты, веревки, липкую ленту, баллоны для бытового газа, мешки с неизвестным сыпучим веществом, противогазы и несколько ампул с маркировкой «атропин».
Министр информации Сирии Омран аль-Зауби (Omran al-Zohbi) в субботу в интервью ливанскому телеканалу еще раз заявил, что сирийские власти «никогда не использовали химическое оружие в Сирии ни в какой форме, ни в жидкой, ни в газообразной».
Власти Сирии подозревают, что антиправительственные войска сами устроили химическую атаку, от отчаяния решившись на крайние меры, поскольку потерпели сокрушительное поражение в Джобаре. Повстанцы в свою очередь отвергают все обвинения и возлагают ответственность на режим президента Башара Асада, а также сетуют на бездействие международного сообщества в связи с сирийским кризисом.
Накануне представители оппозиционной Сирийской национальной коалиции заявили, что им удалось вывезти из страны образцы тканей людей, ставших жертвами химической атаки. Что повстанцы планируют с ними делать далее, не сообщалось. При этом группе экспертов ООН третий день не удается приступить к расследованию инцидента — они находятся в Дамаске, но не могут попасть на место происшествия. Повстанцы и правительство обвиняют друг друга в блокировке работы специалистов.