Культура
15:07, 29 августа 2013

Арт-консультанта обвинили в краже миллиона при продаже Баскиа

Future Sciences Versus the Man

Арт-консультанта из Нью-Йорка Лизу Джейкобс обвинили в краже миллиона долларов во время продажи картины Жана-Мишеля Баскиа «Future Sciences Versus the Man», сообщает Daily News. Майкл Шулхоф, сын бывшей клиентки Джейкобс Хэннелор Шулхоф заявил, что консультант уговорила его мать продать картину анонимному покупателю за 5,5 миллионов, но на самом деле заключила сделку на 6,5 миллионов, забрав себе разницу.

Узнайте больше в полной версии ➞

В иске, поданном в Верховный суд Манхэттена, говорится, что Хэннелор Шулхоф, умершая в феврале 2012 года, в октябре 2011 года обратилась к Джейкобс с просьбой продать одну из картин из ее собрания. Коллекционер рассчитывала заработать большую сумму денег и предположила, что картина Жана-Мишеля Баскиа может принести ей более шести миллионов долларов, однако Джейкобс заверила ее, что картина стоит в пределах 4,5 миллионов. Коллекционер и ее советник заключили соглашение, по которому консультант не могла продать картину менее, чем за 6 миллионов без разрешения собственника. Лиза Джейкобс должна была получить за помощь в поиске покупателя 50 тысяч долларов.

Месяцем позднее Шулхоф согласилась продать картину за 5,45 миллионов с вычетом суммы, полагающейся за услуги арт-консультанта. Имя покупателя все время было неизвестно. В иске, поданном сыном коллекционера, сообщается, что позже его мать поняла, что стала жертвой мошенничества. При каких обстоятельствах стала известна настоящая сумма сделки, не сообщается.

Майкл Хэннелор потребовал у арт-консультанта возмещения 1 миллиона, украденного у его матери, также сын коллекционера хочет вернуть 50 тысяч долларов, полученные Джейкобс в качестве вознаграждения. Кроме того, Хэннелор заявил, что намерен взыскать с консультанта 2 миллиона долларов штрафных убытков. Джейкобс в настоящее время отрицает свою вину и называет обвинения Хэннелора «абсолютно ложными и необоснованными».

Американский неоэкспрессионист Жан-Мишель Баскиа начинал как граффити-художник. В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, познакомился с Энди Уорхолом и стал востребованным мастером. В живописной манере Баския прослеживается влияние стрит-арта, во многих его картинах заметны урбанистические мотивы, он часто изображал на своих полотнах стены с граффити. Работы художника, скончавшегося в 1988 году, в двухтысячных годах продавались за крупные суммы. Картина Баскиа «Затуманенные головы» в 2013 году была продана на аукционе в Нью-Йорке за 48,8 миллиона долларов.

< Назад в рубрику