В Москве открыли движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля, который проходит под Ленинградским проспектом и станет частью Северо-Западной хорды. Одностороннее движение по трем полосам тоннеля в северо-восточном направлении запустили 6 сентября, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Этот один из самых важнейших дорожных объектов — тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили», — рассказал на открытии объекта исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин и поручил открыть движение по второй части тоннеля к ноябрю.
Собянин также назвал тоннель самым сложным дорожным объектом в России и одним из сложнейших в мире. «За ним нужен глаз да глаз смотреть, как он функционирует», — добавил исполняющий обязанности мэра.
Ранее исполняющий обязанности заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже называл Алабяно-Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем Москвы. Общая стоимость работ по прокладке тоннеля составила более 70 миллиардов рублей.
Строительство тоннеля в рамках проекта «Большая Ленинградка» началось в 2006 году. Первоначально предполагалось, что движение под Ленинградским проспектом откроют уже в 2009 году, после чего сроки завершения проекта неоднократно переносились. Еще в августе 2013 года исполняющий обязанности главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявлял, что первую половину тоннеля откроют не раньше 2014 года и не исключал дальнейшего переноса сроков.
Продолжительность работ по прокладке тоннеля связывали с различными трудностями: обилие грунтовых вод на участке, наличие коммуникаций, близость линии метрополитена и другими. Так, в 2009 году участок стройплощадки был полностью затоплен, а в 2011 году при обрушении стены тоннеля погиб строитель.
Алабяно-Балтийский тоннель стал уже пятым дорожным строительным объектом, открытым в Москве в первую неделю сентября вопреки ранее озвученным срокам. Ранее запустили движение по эстакаде на Ярославском шоссе на пересечении с Малыгинским проездом (завершение стройки планировалось в августе), развязке на пересечении улицы Подольских курсантов с МКАД (запуск ранее назначали на июнь), а также эстакаде и тоннелю на Дмитровском шоссе (предыдущий срок сдачи — август).