Росздравнадзор отменил приказ главврача московской скорой помощи, регламентирующий оказание неотложных услуг пациентам. Об этом во вторник, 10 сентября, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении отмечается, что после появления в СМИ и блогосфере информации об отказе врачей скорой помощи доставить пациента в больницу на основании внутреннего приказа ведомство провело проверку. В ее ходе выяснилось, что такой приказ действительно существует, причем он противоречит существующим федеральным и московским законам.
Отмененный документ предписывал обеспечить амбулаторное динамическое наблюдение пациентов с определенными нозологическими формами заболеваний. Следует отметить, что напрямую в документе об отказе пациентам в госпитализации не говорится. В число упомянутых в приказе заболеваний вошли, в частности, бронхиальная астма, гипертонический криз без осложнений, а также эпилепсия и ангина. В то же время приказ столичного департамента здравоохранения требует госпитализации пациентов с такими диагнозами.
Агентство уточняет, что приказ был подписан главным врачом московской станции скорой и неотложной медпомощи, у которого вообще не было права издавать подобные распоряжения. Согласно информации на сайте станции, ее возглавляет Валерий Фетисов.
Поводом для проверки стала история, которую москвичка Анна Новикова рассказала в середине августа в своем блоге. По ее словам, она пять дней подряд звонила в скорую помощь с просьбой госпитализировать ее мужа, у которого прорвался абсцесс на пальце ноги. Врачи отказались его госпитализировать, пояснив, что с 12 августа у них вступил в силу новый приказ, согласно которому в больницу пациентов доставляют только в экстренных случаях.
По словам Новиковой, ее мужа госпитализировали только после существенного ухудшения его состояния. В больнице ему экстренно ампутировали палец. При этом врачи отметили, что из-за нового приказа он мог потерять всю стопу. Новикова отмечает, что некоторые врачи в разговорах также выражали крайнее недовольство распоряжением начальства, а даже после ухудшения состояния ее мужа врачам скорой помощи пришлось вписывать в документы более тяжелые симптомы, чтобы добиться его госпитализации.