Конфликт российского «Уралкалия» с властями Белоруссии может стать угрозой для слияния белорусского завода «МАЗ» с российским «КамАЗом». Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин в ответ на просьбу прокомментировать ход переговоров по слиянию заявил, что не ездит в Белоруссию. «Даже не знаю, что ответить на этот вопрос после последних событий», — сказал Когогин, имея в виду задержание, а затем и арест белорусскими правоохранительными органами гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера.
Баумгертнера обвиняют в злоупотреблении властью и служебными полномочиями; в Минске считают, что он причастен к созданию преступной схемы, целью которой является захват на рынке сбыта калия. Дело в отношении менеджера было заведено месяц спустя после того, как «Уралкалий» объявил о разрыве отношений с «Белорусской калийной компанией», созданной российским производителем на паритетных началах с «Беларуськалием» для реализации удобрений.
Переговоры сторон по объединению «МАЗа» с «КамАЗом» ведутся в течение нескольких лет. Однако окончательного решения относительно схемы, по которой производители создадут единый холдинг, пока не принято.
В апреле текущего года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что не пойдет на слияние «МАЗа» с «КамАЗом», если за российским заводом стоят иностранцы, которые хотят закрыть белорусский завод. Подобную акцию Лукашенко назвал «бандитской», добавив, что пока целесообразно было бы только создать единую управляющую компанию. Она, в свою очередь, могла бы работать с двумя активами в течение ближайших 3-5 лет.
До этого в качестве возможной схемы слияния рассматривался обмен акциями между «МАЗом» и «КамАЗом», однако белорусская сторона от такого шага отказалась. Другим вариантом стало создание совместного предприятия «Росбелавто», куда оба завода должны были внести свои акции для получения равных долей в СП. Пока эта сделка также не состоялась.