Экономика
12:13, 16 сентября 2013

Продажа «Уралвагонзаводу» тракторных активов зашла в тупик

Фото: Лев Устинов / РИА Новости

Госкорпорации развития ВЭБ не удалось продать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) «Уралвагонзаводу». Как пишет газета «Коммерсантъ» 16 сентября со ссылкой на анонимные источники, теперь предприятию из Нижнего Тагила достанется лишь военная часть КТЗ.

Узнайте больше в полной версии ➞

О сделке по передаче тракторных активов «Уралвагонзаводу» стало известно в мае, когда продажу согласовал наблюдательный совет ВЭБа. По данным «Коммерсанта», теперь выяснилось, что госкорпорация не может разорвать опцион на обратный выкуп акций с бывшими собственниками КТЗ Михаилом Болотиным и Альбертом Баковым. Расторжение опциона должно было стать первым шагом для начала продажи предприятия.

Разорвать опцион в одностороннем порядке ВЭБ не может из-за того, что предприятие по-прежнему не признано банкротом. Банкротство КТЗ могло быть санкционировано синдикатом банков-кредиторов, который возглавляет Сбербанк, но для признания банкротства требуется согласие всех кредиторов. При этом часть задолженности КТЗ принадлежит, по данным собеседников «Коммерсанта», бывшим акционерам предприятия, которые препятствуют началу банкротства. По неофициальным сведениям, задолженность КТЗ на конец прошлого года достигала 59,5 миллиарда рублей.

По информации издания, в результате ВЭБ может разделить активы КТЗ на две части. Старый менеджмент сохранит контроль над гражданским подразделением, которое выпускает вагоны, дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, а военные мощности, включая ключевой «Курганмашзавод», будут переданы под управление «Уралвагонзаводу» и самому ВЭБу. Именно военное подразделение КТЗ сохраняет рентабельность.

КТЗ был создан в 1996 году бизнесменом Михаилом Болотиным. В настоящее время в концерн входят свыше 20 промышленных предприятий. По неофициальной информации, в 2012 году КТЗ сообщил об убытке в 920 миллионов рублей.

«Уралвагонзавод» на 100 процентов принадлежит государству. В июле правительство РФ опубликовало план приватизации на 2014-2016 годы, в котором заявило о своем желании сократить свою долю в предприятии. Чистая прибыль «Уралвагонзавода» в 2012 году превысила 12 миллиардов рублей.

< Назад в рубрику