Ученые из университета Лестера обнаружили, что поклонники игр-шутеров и те, кто в эти игры не играет, почти не отличаются друг от друга в восприятии движения за одним важным исключением: геймеры лучше распознают движение назад, которое редко встречается в жизни, но постоянно требуется в играх. Исследование опубликовано в журнале Perception, а его краткое содержание приводит сайт университета.
Узнайте больше в полной версии ➞В эксперименте участвовали 16 любителей шутеров, которые играют не менее 10 часов в неделю и 16 человек, которые тратят за тот же период на игры не более часа. Обе группы должны были выполнять одно и то же задание: им нужно было распознать характер и направление движения точек на экране компьютера.
В тесте на сером фоне добровольцам показывали 400 белых точек, большая часть из которых двигалась случайно. При этом небольшая выборка точек двигалась согласованно: вверх, вниз, в стороны или радиально. Чем меньше точек нужно было участнику эксперимента для того, чтобы правильно угадать характер движения, тем более высокой считалась его чувствительность.
Ученые установили, что почти все тесты обе группы добровольцев проходят практически одинаково. Единственным исключением стало движение назад (когда предметы видимо уменьшаются): геймеры лучше замечали центростремительное движение точек. Авторы подчеркивают, что это различие очень хорошо согласуется с тем, что в жизни движение назад встречается очень редко, а в шутерах к нему приходится прибегать постоянно. В материалах университета, впрочем, ни коэффициент корреляции этой зависимости, ни его доверительный интервал не указаны.
Исследование может иметь важное значение в нейробиологии, так как указывает на пластичность восприятия движения и на возможность его тренировки.