ВЭБу требуется масштабная господдержка, чтобы у него была возможность финансировать масштабные инфраструктурные проекты. Об этом пишет в номере от 19 сентября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник в правительстве.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, общий объем докапитализации, в которой нуждается госкорпорация, составляет 1,1 триллиона рублей до 2020 года. Именно такая сумма приводилась в докладе консультанта ВЭБа, компании McKinsey. Документ обсуждался 10 сентября на заседании рабочей группы, которая отбирает проекты для наблюдательного совета ВЭБа. В Минфине признали, что докапитализация ВЭБа — «реально существующая проблема», и пообещали заняться ее решением.
Как считают в McKinsey, дополнительная капитализация нужна ВЭБу в связи с высокой вероятностью дефолтов по кредитам, выданным на нерыночных условиях. Объем таких займов, выданных ВЭБом, оценивается в 400 миллиардов рублей. Еще 700 миллиардов рублей в капитал госкорпорации нужно внести, чтобы ВЭБ мог вкладывать средства в инфраструктурные проекты уровня сочинской Олимпиады 2014 года.
На 1 июля текущего года активы ВЭБа составляли 2,82 триллиона рублей. На рассмотрении в госкорпорации находятся проекты на общую сумму два триллиона рублей. Капитал ВЭБа за шесть лет с 2007 года увеличился со 180 миллиардов до 380 миллиардов рублей, однако докапитализация происходила, когда средства госкорпорации использовались для создания уставного капитала дочерних структур. Таким образом, например, был сформирован капитал Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона и РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций).
18 сентября председатель ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что набсовет госкорпорации решил увеличить финансирование некоторых объектов олимпийского строительства в Сочи на 5-10 миллиардов рублей. О каких проектах идет речь, Дмитриев не уточнил. Кроме того, в среду ВЭБ одобрил предоставление горно-металлургической компании «Мечел» кредитов примерно на 2,7 миллиарда долларов на освоение Эльгинского угольного комплекса в Якутии, а также согласился войти в уставный капитал «Сухого», производителя лайнеров Sukhoi Superjet 100.