Экономика
12:23, 23 сентября 2013

Завершилась модернизация железной дороги из России в КНДР

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Реконструкция железной дороги, соединяющей российскую станцию Хасан с северокорейским железнодорожным узлом Раджин, официально завершилась торжественной церемонией в воскресенье, 22 сентября. Об этом сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на представителя Дальневосточной железной дороги. Церемония прошла в особой торгово-экономической зоне Расон на севере КНДР, где расположена станция Раджин.

Узнайте больше в полной версии ➞

В руководстве «Российских железных дорог» рассчитывают, что проведенная модернизация впоследствии позволит восстановить движение поездов по Транскорейской магистрали, которое было прервано из-за войны двух Корей в начале 1950-х годов. Это, в свою очередь, должно обеспечить доставку грузов из Европы в Южную Корею кратчайшим сухопутным маршрутом, причем значительная часть перевозок, осуществляющихся в настоящее время по морю, будет переложена на российский Транссиб.

Реализация международного проекта «Хасан — Раджин» началась в 2009 году. Он включал капитальную модернизацию участка железной дороги протяженностью 54 километра, включая мосты и тоннели. Демонстрационный контейнерный поезд по маршруту Хасан — Раджин был запущен еще в октябре 2011 года. В порту Раджин ведется строительство универсального перегрузочного терминала, которое уже близко к завершению.

Создание транспортного коридора, который соединит север и юг Корейского полуострова с Россией и Европой, было оговорено еще в 2001 году по итогам встречи президента РФ Владимира Путина с тогдашним лидером КНДР Ким Чен Иром. Соглашение о реконструкции участка Хасан — Раджин было подписано в 2008 году. В перспективе планируется наладить железнодорожное сообщение от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию.

< Назад в рубрику