Причиной крушения самолета Ан-2 в районе города Серов на Урале назвали ошибку командира воздушного судна. Отчет о расследовании опубликован на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению экспертов, ошибка заключалась в том, что полет выполнялся на высоте значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и падению самолета. При этом в отчете отмечается, что командир судна был «допущен к выполнению лесоавиационных работ». Нарушений, отклонений и недостатков в подготовке и допуске его к полетам не выявлено.
В отчете отмечается, что при вылете с аэродрома экипаж не поставил в известность соответствующие службы. Из бортовых самописцев на самолете был установлен регистрирующий только высоту и время полета барограф АД-2 с бумажным носителем, который полностью сгорел при пожаре.
Ан-2, принадлежавший ООО «Авиа-Зов» разбился 11 июня 2012 года после вылета с аэродрома города Серов. 13 человек, находившихся на борту, погибли. Среди них оказался начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков. Выяснилось, что катастрофа произошла во время несанкционированного рейса — пилот катал желающих за деньги.
Обломки самолета удалось обнаружить только 4 мая 2013 года. Когда организованные поиски уже были прекращены, на Ан-2 случайно наткнулась в тайге группа охотников. До этого спасателям удалось обнаружить в тайге лишь другой Ан-2, пропавший в 80-х годах XX века.