В Таджикистане осужден религиозный деятель Собир Гиеев, известный как Мулло Собир, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Об этом сообщает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»).
Узнайте больше в полной версии ➞Как установило следствие, Гиеев несколько лет назад вступил в брак с женщиной. Спустя некоторое время он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе.
После того, как об этом узнали правоохранительные органы, было возбуждено уголовное дело. Гиеев был задержан. К тому времени, как сообщается, его «младшая жена» была беременна.
Суд приговорил обвиняемого к 23 годам тюрьмы. За соучастие были осуждены также мать школьницы (ее приговорили к четырем годам лишения свободы) и религиозный деятель, который обвенчал Гиеева с несовершеннолетней (ему дали два года тюрьмы).
По закону в Таджикистане, как отмечает радиостанция, девушки могут вступать в брак с 18-летнего возраста.
На неподобающее поведение некоторых религиозных деятелей в Таджикистане, как сообщала «Азия-Плюс», недавно обращал внимание президент республики Эмомали Рахмон. «Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают действия, считающиеся правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — отметил он.
Президент упомянул и случай с Гиеевым. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова (Мулло Джаббора), который зарабатывал на жизнь колдовством и подговорил молодых людей совершить грабеж (убедив их в том, что с помощью своей магии помешает милиционерам выследить грабителей). Кроме того, президент рассказал о некоем Мусаяме Ашурове (сообщается, что он также был религиозным деятелем), который обучал на дому несовершеннолетних, а за неуспеваемость обжигал их утюгом.
В Таджикистане абсолютное большинство населения исповедует ислам. В задачи мулл, как отмечает исламовед Махрам Анварзод, входит чтение проповедей, распространение религиозных идей, укрепление культурных и национальных ценностей. На практике, правда, по словам религиоведа Камара Нурулхакова, в муллы нередко идут случайные люди, «не имеющие нужных познаний в области религии, не видевшие правильного религиозного воспитания».