Регуляторы финансовых рынков в США ведут проверку по факту слишком быстрой реакции трейдеров в Чикаго и Нью-Йорке на недавний пресс-релиз Федеральной резервной системы. Об этом сообщает Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Обычно ФРС предоставляет прессе важную информацию, которая может повлиять на котировки, за десять минут до официальной публикации. Пресс-релизы получают редакторы, которые находятся в комнате для журналистов Министерства финансов, при этом им запрещается передавать кому бы то ни было информацию из релизов до определенного времени.
Подозрения, что некоторые трейдеры получают информацию заранее, появились у регуляторов после публикации сообщения ФРС 18 сентября, в котором сообщалось о намерении не замедлять скорость печатного станка. Трейдеры ожидали обратного, и решение ФРС вызвало ажиотаж на рынке: биржевые индексы существенно выросли, увеличились также цены на золото.
Пресс-релиз был опубликован в 14.00 по Вашингтону, и уже через одну миллисекунду торги на биржах в Чикаго и Нью-Йорке резко активизировались, отреагировав на решение ФРС. При этом обычно на доставку сообщений в Нью-Йорк уходит две миллисекунды, а в Чикаго — семь миллисекунд.
В таком случае, как считают власти, некоторые трейдеры получили преимущество, завладев важной информацией раньше других. Технически это возможно только в одном случае: если компания, предоставляющая финансовую информацию, загрузила пресс-релиз на серверы в Чикаго или Нью-Йорке заранее и отправила его VIP-клиентам ровно в два часа из этих городов, а не из Вашингтона.
Генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдермэн пообещал, что власти будут бороться с торговцами, которые зарабатывают на получении ключевой информации раньше других. Такие трейдеры, по его словам, — это новое поколение манипуляторов, которое мешает инвесторам средней руки нормально работать на финансовых рынках.
В июле The Financial Times писала, что власти США уже расследуют деятельность крупнейших провайдеров финансовой информации. Один из последних эпизодов, вызвавших возмущение регуляторов в США связан с соглашением между Thomson Reuters и Мичиганским университетом. В рамках этого договора компания платила миллион долларов в год за получение исследований, предоставляя впоследствии полученную информацию VIP-клиентам за пять минут до официальной публикации.