Президент Российской академии наук Владимир Фортов оценил ее объединение с Российской академией медицинских наук и Российской академий сельскохозяйственных наук в 70 миллиардов рублей, сообщает «Интерфакс». При этом, по словам ученого, эта сумма не заложена в проект реформы государственных академий.
Узнайте больше в полной версии ➞«Там ни копейки не заложено, я говорил это все», — приводит агентство слова Фортова. Стоимость объединения академий, предусмотренного новым законом о РАН, подсчитал Институт экономики.
Фортов также заявил, сообщает РИА Новости, что в ходе реформы научные институты региональных отделений РАН перейдут в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО). В законе, вступившем в силу 30 сентября, говорится о том, что в ведение ФАНО переходят организации, находящиеся в ведении РАН, РАМН и РАСХН, однако это положение, согласно тексту документа, «не распространяются на Дальневосточное отделение Российской академии наук, Сибирское отделение Российской академии наук и Уральское отделение Российской академии наук» — то есть на все региональные отделения.
Кроме того, Фортов заметил, что он ничего не знает о грядущем сокращении в РАН. «Но когда говорят: оптимизировать систему научных институтов, не надо обладать большой фантазией, чтобы понимать, к чему это приведет», — добавил он.
1 октября президиум РАН впервые после вступления закона о реформе в силу провел заседание. На нем, помимо обычных членов президиума, присутствовали президенты РАМН и РАСХН, которые после объединения должны стать вице-президентами новой Академии наук. По словам Фортова, заседание президиума должно было «успокоить людей» и «объяснить, что мы теперь живем в другой системе координат».
Реформа РАН, вызвавшая резкую критику у ученых, предполагает, помимо объединения трех академий, переход в ведение ФАНО не только научных институтов, но и имущества, подведомственного РАН, РАМН и РАСХН. Кто именно возглавит новое агентство и как оно будет работать, неизвестно. Совет по науке при Министерстве образовании и науки предложил создать в ФАНО специальный «сенат», состоящих из ученых мирового уровня, который бы занимался согласованием кандидатур на пост директоров институтов. Ведомство одобрило предложение Совета, однако, так как ФАНО будет подчиняться напрямую правительству, неизвестно, насколько оно будет учтено при разработке положения об агентстве.