Генеральная прокуратура во время проверки обнаружила нарушения во всех восьми российских метрополитенах. Об этом, как сообщает «Интерфакс», 3 октября заявила представитель ведомства из отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Анастасия Ефремова.
Узнайте больше в полной версии ➞«Хорошего конечно мало, повсеместно игнорируются требования промышленной, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее», — заявила сотрудница прокуратуры, говоря об итогах проверки. По ее словам, нарушения в основном допускаются по двум причинам — «человеческий фактор и техника».
Как считает представитель ведомства, в России необходимо создать на федеральном уровне единый контролирующий орган, который будет следить за техникой безопасности в метро.
Особое внимание Ефремова уделила московской подземке. В столице, по ее словам, сотрудники метрополитена часто нарушают внутренние правила. При этом московские чиновники из транспортного департамента не следят за соблюдением законодательства в метро. Ефремова отметила, в частности, что в 2012 и 2013 годах на обеспечение пожарной безопасности в подземке было выделено более 600 миллионов рублей, однако департамент эти деньги не освоил.
Заявление прокуратуры прозвучало на фоне многочисленных сообщений о нарушениях в работе столичного метро. Только в сентябре 2013 года сообщалось как минимум о пяти сбоях в движении поездов, которые произошли на «зеленой», «серой», «желтой» и «синей» ветках метро. Перебои в работе были связаны с падением пассажира на рельсы, сообщением о подозрительной сумке на станции, а также с техническими неисправностями поездов.
Помимо Москвы, метро построено в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и Волгограде (там ходит не обычное метро, а подземный трамвай).