Московские власти до конца 2013 года обустроят в спальных районах города десятки новых платных парковок. Об этом со ссылкой на генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Игоря Кузнецова сообщает 14 октября M24.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞«Почасовой оплаты не планируется, речь идет о месячных абонементах и выше», — прокомментировал Кузнецов предполагаемую стоимость машиноместа на таких парковках. При этом он отметил, что абонементы на новых стоянках будут «в разы» дешевле месячных карт на уличные парковки в центре города, которые стоят 10 тысяч рублей.
Создаваться платные парковки, как объяснил гендиректор АМПП, будут на огороженных участках в различных районах города. Каждую стоянку оборудуют шлагбаумом и видеонаблюдением, там также организуют дежурство охраны. «Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты — терминалы, паркоматы, интернет, SMS», — добавил Кузнецов.
В то же время, как рассказал изданию экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко, подобные парковки не будут пользоваться популярностью у москвичей, если месячный абонемент на них окажется дороже двух тысяч рублей. Жители окраин, по его мнению, вряд ли согласятся оставлять машину даже на охраняемой территории, если цена составит 3-5 тысяч рублей. «Важно, чтобы парковки АМПП были приближены к домам», — заключил эксперт.
В АМПП, в свою очередь, уточнили, что места на новых парковках будут распределяться только между собственниками квартир в прилегающих домах с привязкой к номеру одного автомобиля. «Очередь на получение машиноместа должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов», — добавил Игорь Кузнецов.
В 2009 году столичное руководство запустило аналогичную программу по организации доступных парковочных мест в различных районах города, которая получила название «Народный гараж». Всего в настоящий момент в Москве существует 100 гаражных комплексов на 30193 машиномест, созданных в рамках этого проекта.
В 2012 году программа была признана провалившейся и преобразована в проект «Московский паркинг», который управляется АМПП и объединяет в себе все контролируемые городом парковочные места в Москве. Занимавшийся реализацией «Народного гаража» замгендиректора ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы» Владимир Ермолаев в начале 2013 года был задержан по подозрению в мошенничестве и впоследствии отпущен судом под залог.