Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Поправки вступят в силу в январе 2014 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно закону, сбор будет также распространяться на автомобили, ввозимые с территории Белоруссии и Казахстана на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран. Кроме того, порядок коснется транспортных средств, помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Исключением из правила будут являться классические автомобили, а также техника, ввозимая участниками госпрограммы по переселению соотечественников. Закон не будет действовать и для машин беженцев, дипломатических и консульских учреждений и сотрудников и представителей международных организаций.
Закон предполагает, что размер сбора будет устанавливаться с учетом года выпуска автомобиля, а также его массы и объема двигателя.
Между тем, ЕС уже запросил созыва Органа по разрешению споров ВТО. Со времени начала разбирательства миновало уже 60 дней, но РФ и Евросоюз, который с самого начала выражал недовольство введением сбора, так и не смогли прийти к соглашению. В Еврокомиссии считают, что поставщиков нельзя дискриминировать в том числе и по такому показателю как объем двигателя. Принятия закона, таким образом, недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО.
Сбор был введен правительством в 2012 году. Как утверждали власти, за счет сбора в России будут развиваться технологии по экологически безопасной переработке отходов автопрома. Импортеры же восприняли его как компенсацию российским автопроизводителям отмены импортных пошлин в связи с вступлением России в ВТО.