Facebook и Apple значительно увеличили расходы на лоббизм в США в третьем квартале 2013 года. Об этом 22 октября со ссылкой на документы компании сообщил правозащитный ресурс Consumer Watchdog.
Узнайте больше в полной версии ➞Всего Facebook потратил на лоббистов 1,4 миллиона долларов, что на 47 процентов превышает аналогичные показатели 2012 года. За период с июля по сентябрь 2012 года социальная сеть перечислила лоббистам 980 тысяч долларов. Первенство по динамике роста расходов на лоббистов принадлежит Apple. По сравнению с третьим кварталом 2012 года ее траты на лоббистов выросли на 111 процентов и составили 960 тысяч долларов.
Абсолютным лидером высокотехнологичного сектора по расходам на продвижение своих интересов стал Google. В третьем квартале компания потратила на агентов влияния 3,4 миллиона долларов. Это на 21 процент меньше, чем в 2012 году, когда против нее велось разбирательство Федеральной торговой комиссии.
Microsoft увеличил отчисления лоббистам на 20 процентов — до 2,2 миллиона долларов.
Среди телекоммуникационных компаний больше всего на лоббистов потратила AT&T. Она вложила в продвижение своих интересов 4,3 миллиона долларов. На втором месте оказалась Verizon с 3,04 миллиона долларов.
Негосударственные и коммерческие организации в США обязаны раскрывать свои траты на лоббисткую деятельность. Сведения о тратах на лоббизм поступают в Палату представителей Конгресса США и доступны для общественности. Среди негосударственных организаций, по сведениям издания The Huffington Post, больше всего на продвижение своих интересов потратила Торговая палата США — свыше 16 миллионов долларов.