Автомобильная промышленность Украины была вынуждена сократить производство на 60 процентов из-за введения Россией утилизационного сбора. Об этом 23 октября сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на премьер-министра Украины Николая Азарова.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам чиновника, под угрозой увольнения оказались 17 тысяч человек. Азаров отметил, что только принятие симметричных мер позволило Украине сохранить рабочие места. Глава украинского правительства не стал пояснять, какие конкретные действия предпринял Киев для сохранения местного автопрома.
По данным объединения украинских автопроизводителей «Укравтопром», за период с января по сентябрь в стране было произведено 32876 единиц автотранспорта. Это почти на 50 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Осенью 2012 года Украина ввела утильсбор для российских автопроизводителей в качестве ответного шага на аналогичное российское законодательство. В России утилизационные платежи также действуют с осени 2012 года и распространяется на импортные автомобили, в том числе импортированные из Украины. В середине октября 2013 года Госдума одобрила введение утильсбора и для российских автопроизводителей.
Инициативами России в сфере утилизации автохлама недовольны в целом ряде государств. Евросоюз с осени 2012 года настаивает на несоответствии утилизационного сбора нормам ВТО. Летом 2013 года ЕС начал формальное разбирательство в рамках организации, настаивая на отмене сбора. По неофициальным данным, с критикой российского утильсбора также выступают в Турции, США и Китае.