Во вторник, 5 ноября, в Абхазии начался судебный процесс по делу о покушениях на президента Александра Анкваба. Об этом сообщает REGNUM. Разбирательство проходит в Верховном суде республики.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщали ранее в абхазской прокуратуре, уголовное дело насчитывает более 10 тысяч листов (43 тома). Вещественными доказательствами признаны более 50 предметов. По делу проведены десятки экспертиз в различных учреждениях России.
За день до начала процесса, по информации «Апсныпресс», ВС обратился к СМИ с просьбой воздержаться от «нагнетания обстановки» и «дать возможность и время суду исследовать все обстоятельства дела».
Напомним, что на Александра Анкваба, занимающего пост президента Абхазии с 2011 года, покушались неоднократно — до того, как он возглавил республику, и после этого. Так, в 2007 году автомобиль Анкваба (занимавшего тогда пост главы правительства) обстреляли из гранатомета. В результате чиновник получил осколочные ранения спины. В 2010 году из гранатомета был обстрелян его дом. Последнее покушение было совершено в начале 2012 года, когда автомобиль Анкваба — уже президента Абхазии — был обстрелян из автоматического оружия. В результате погибли двое охранников, сам глава республики не пострадал.
До 2012 года посягательства на жизнь Анкваба раскрыты не были. Однако после того, как его пытались убить в ранге президента, местные правоохранители активизировались. Были задержаны несколько человек, в том числе местный бизнесмен Анзор Бутба. Источник в абхазской прокуратуре заявил, что за покушением на президента стоят некие коммерсанты, недовольные тем, что власти борются с теневой экономикой (сам Анкваб заявлял, что за попыткой его убить могут стоять «мафиозные структуры»).
Задержанным были предъявлены обвинения по нескольким эпизодам. При этом в ходе расследования двое подозреваемых покончили с собой: одним из тех, кто совершил самоубийство, оказался бывший глава МВД, бывший начальник президентской охраны Алмасбей Кчач. В Совете безопасности Абхазии заявляли также, что с Кчачем были связаны фигуранты другого дела — о подготовке терактов в Сочи.