В Гамбурге состоялось заседание Международного морского трибунала, который рассматривает претензии Нидерландов к России в связи с арестом судна «Арктик Санрайз» и его экипажа, сообщает Reuters. Итоговое решение суд огласит 22 ноября, утверждается в Твиттере Greenpeace. Между тем, как отмечает Reuters, представитель суда не назвала точную дату оглашения, а сообщила только, что оно состоится приблизительно 21 ноября.
Узнайте больше в полной версии ➞Нидерланды требуют прекратить уголовное преследование команды судна и отпустить 30 членов экипажа на свободу. Власти этой страны считают, что Россия нарушила права человека, поскольку оснований для ареста активистов Greenpeace не было. По словам нидерландской стороны, государства не имеют права задерживать суда третьих стран, находящиеся в их исключительной экономической зоне.
Россия, в свою очередь, отказалась участвовать в процессе, обнародовав соответствующее заявление на сайте министерства иностранных дел. Москва обосновала свои действия тем, что при ратификации конвенции ООН по морскому праву в 1997 году РФ не признала процедуры урегулирования споров, которые были предусмотрены конвенцией и касались «осуществления суверенных прав и юрисдикции». По мнению России, это исключение распространяется на случай «Арктик Санрайз».
Все 30 человек, находившихся на судне «Арктик Санрайз», содержатся в Мурманске под арестом. Они обвиняются в хулиганстве, за которое, по российским законам, грозит до семи лет лишения свободы. Дела по этой статье заведены в том числе на двух журналистов, которые должны были освещать акцию: российского фотографа Дениса Синякова, работавшего по заданию «Ленты.ру», и британского видеооператора Кирона Брайана.
Активисты Greenpeace на судне «Арктик Санрайз» были задержаны в конце сентября 2013 года после неудачной попытки устроить акцию протеста на нефтеплатформе «Приразломная» в Печорском море. Экологи собирались вывесить на ней плакаты с призывом не начинать добычу нефти в Арктике, поскольку это может нанести огромный ущерб окружающей среде. Первоначально российские власти расценили их действия как пиратство, а позднее переквалифицировали их на хулиганство.