ВМС США возобновили испытания палубного беспилотного летательного аппарата ─ демонстратора технологий X-47B UCAS-D. Согласно сообщению ВМС, беспилотник 10 ноября 2013 года выполнил серию полетов с палубы авианосца CVN-71 «Теодор Рузвельт». Проверки призваны были продемонстрировать возможность взаимодействия беспилотного аппарата с бортовыми системами авианосца.
Узнайте больше в полной версии ➞Во время испытаний X-47B выполнил серию касаний палубы авианосца; в результате были собраны данные о поведении аппарата вблизи корабля. Кроме того, были проведены тренировки экипажа по управлению беспилотников на загруженной палубе корабля, а в завершение ─ серия катапультных взлетов и посадок с использованием аэрофинишера. Все параметры беспилотника специалисты фиксировали в мобильном центре управления на палубе «Теодора Рузвельта».
Сколько именно взлетов и посадок выполнил X-47B, не уточняется, но сообщается, что каждый полет аппарата продолжался около 45 минут. Конечной целью продленного этапа испытаний является проверка возможности взаимодействия беспилотника с цифровыми системами авианосца, а также интеграции X-47B в авиационный узел корабля: аппарат должен автономно работать в условиях, когда на корабле действуют пилотируемые самолеты.
Разработка X-47B велась с середины 2000-х годов. По условиям контракта Northrop Grumman должна была создать два аппарата ─ демонстратора технологий, не предназначенных для серийного производства. Длина X-47B составляет 11,63 метра, высота ─ 3,1 метра, а размах крыла ─ 18,93 метра. Палубный аппарат оснащен складывающимся крылом и двумя внутренними бомбоотсеками для вооружения массой до двух тонн. Стоимость проекта составила 1,4 миллиарда долларов.
Программа летных испытаний X-47B на палубе авианосца проводилась с середины мая текущего года и официально завершилась в середине июля. Изначально продлевать ее не планировалось, поскольку считалось, что все основные цели программы UCAS-D (создание демонстратора технологий палубного беспилотника) были выполнены в полном объеме. Тем не менее позднее ВМС США решили провести дополнительные тесты.
В 2014 году командование ВМС США планирует на основе данных, полученных при испытании X-47B, разработать требования к перспективным палубным беспилотникам. Первые контракты на разработку новых образцов беспилотников могут быть подписаны уже в конце 2014 финансового года (до 30 сентября будущего года). О намерении разработать для военных аппараты, подобные X-47B, уже объявили компании Northrop Grumman, General Atomics, Boeing и Lockheed Martin.