Пятый по счету летный образец перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) 20 ноября 2013 года прибыл на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском, говорится в сообщении компании «Сухой». Истребитель выполнил дальний перелет из Комсомольска-на-Амуре с тремя промежуточными посадками. Самолетом управлял летчик-испытатель Юрий Ващук.
Узнайте больше в полной версии ➞В Жуковском Т-50-5 будет выполнять программу летных испытаний совместно с первыми четырьмя летными образцами самолета. Как отмечает «Сухой», помимо летных образцов в Жуковском также находятся две машины, задействованные в экспериментальных работах. Один Т-50 представляет собой комплексный наземный стенд, а другой ─ проходит статические испытания.
Первый полет Т-50-5 состоялся 28 октября 2013 года, а наземные испытания самолета проводились с 25 октября. Истребитель выполнил первый полет с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Летные испытания прототипов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации проводятся с января 2010 года, когда в воздух поднялся Т-50-1.
Ожидается, что поставка новых истребителей в войска начнется в 2017 году. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока 60 самолетов типа Т-50, но позднее этот заказ может быть увеличен. Потребность ВВС России в новых истребителях оценивается в 150-200 единиц. Технологии ПАК ФА также планируется использовать при разработке тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата.