Новый самолет в линейке Boeing 777, Boeing 777x конструкторы намерены сделать более экономичным в том числе за счет перфорированного хвостового оперения. Подробности приводит Wired.
Узнайте больше в полной версии ➞Добиться экономии топлива специалисты Boeing намерены за счет технологии, которая была предложена несколько десятков лет назад и эксперименты по реализации которой ранее проводило NASA. Суть метода заключается в предотвращении появления вихрей за хвостовым оперением самолета путем отведения части воздуха через небольшие отверстия в местах формирования турбулентных потоков.
Кроме экономии топлива новый метод должен повысить управляемость самолета, поскольку при обтекании более гладким потоком руль направления более эффективен, чем в случае возникновения турбулентности. В сообщении Wired говорится о том, что рост эффективности может позволить сделать рули меньшего размера и за счет этого получить дополнительный выигрыш в потреблении горючего.
Помимо ранее разработанного метода отсасывания лишнего воздуха инженеры Boeing намерены провести испытания другой системы, которая должна снизить потери на турбулентность за счет небольших микродвигателей, которые будут создавать дополнительный поток воздуха вблизи хвостового оперения. Предварительные испытания в аэродинамической трубе показали работоспособность идеи, однако про установку на 777x, производство которых намерены развернуть в 2020 году, пока не сообщается.
Ламинарный поток превращается в турбулентный при превышении определенной скорости, которая зависит от нескольких факторов. Среди них вязкость среды, ее плотность и давление в струе, которое зависит также от формы обтекаемого предмета и текстуры поверхности. Наличие неровностей ускоряет переход в турбулентный режим из-за более сильного взаимодействия потока с поверхностью.