Киевская милиция снесла вечером 24 ноября две палатки, которые попытались установить на Майдане сторонники евроинтеграции. Как сообщает украинская газета «Сегодня» со ссылкой на правоохранительные органы, за помощью к милиции обратилось киевское управление по благоустройству.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает корреспондент «Ленты.ру», снос палаток производили бойцы спецподразделения «Беркут». В результате операции между ними и участниками демонстрации завязалась короткая драка.
Кроме того, бойцы «Беркута» снесли палатку на Европейской площади, выбранной оппозицией для строительства палаточного городка. По данным газеты «Сегодня», снесена была палатка, которая также являлась приемной депутата.
Как сообщает издание со ссылкой на собственные источники, организаторы митинга ожидают масштабного подвоза палаток в ночь на понедельник, 25 ноября. По данным корреспондента «Ленты.ру» на момент написания заметки, на площади было установлено около тридцати палаток.
В то же время в пресс-службе киевской милиции заявили, что правоохранительные органы «не намерены оказывать какого-либо действия к участникам мирного собрания», сообщает УНИАН.
22 ноября Киевский суд запретил «устанавливать малые архитектурные формы в виде палаток, навесов, в том числе временных и передвижных» во время массовых мероприятий на Майдане, Крещатике и Европейской площади. Запрет будет действовать до 7 января 2014 года.
Уличные акции продолжаются на Украине с 21 ноября. Их участники выступают против отказа украинского правительства от подготовки соглашения с Евросоюзом, подписание которого, как ожидалось, могло произойти в конце месяца на саммите в Вильнюсе. Наиболее многочисленный митинг состоялся в воскресенье, 24 ноября, в Киеве. По данным его организаторов, на мероприятие пришли более ста тысяч человек. Милиция заявила о 50 тысячах участников, сообщает «Интерфакс».
В свою очередь, премьер-министр Украины Николай Азаров 24 ноября заявил в эфире Первого канала, что власти страны знают, что «эти акции финансируются», и будут следить за «специальными технологиями», которые примешиваются к «нормальным» стихийным явлениям. Отвечая на вопрос, боится ли он Майдана, чиновник ответил «Конечно, нет».