Госдуме предложили ограничить срок службы гражданских самолетов иностранного производства 15 годами. Соответствующий законопроект (.pdf) был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 3 декабря депутатом Владимиром Гутеневым.
Узнайте больше в полной версии ➞Новые ограничения распространяются только на гражданские пассажирские суда. Самолеты государственной и экспериментальной авиации, авиации общего назначения и грузовые самолеты под запрет не попадут. Запретить эксплуатацию иностранной авиатехники старше 15 лет на внутренних рейсах планируется с 1 января 2017 года.
С начала 2015 года Гутенев предложил допускать самолеты к полетам на внутренних рейсах только при наличии сертификата летной годности. В пояснительной записке депутат отметил, что в настоящее время 85 процентов внутренних рейсов в России осуществляются на самолетах зарубежного производства, зарегистрированных на иностранных лиц . В соответствии с международным законодательством, проверка подобной авиатехники может осуществляться иностранными представителями без участия российских регуляторов.
В конце ноября Госдуме уже предлагали запретить самолеты старше 20 лет. Авторы законопроекта сослались на опасения пассажиров в связи со значительным возрастом авиатехники в России. Тогда же премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству обсудить консолидацию авиационной отрасли. В конце месяца вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что власти не будут искусственно ограничивать число авиакомпаний.
Ужесточение контроля над авиационной отраслью и запрет на старую технику начали обсуждаться властями РФ после катастрофы Boeing 737-500 в Казани, в результате которой погибли 50 человек. Возраст потерпевшего крушения самолета составлял 20 лет.