Камчатка отказалась от покупки доли в авиакомпании «Аврора», которая является дочерним предприятием «Аэрофлота». Об этом в номере от 9 декабря пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на губернатора края Владимира Илюхина.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам чиновника, проект не решает проблемы региональных перевозок. «Аврора» предложила Камчатке десять процентов своих акций в обмен на получение ГУПа «Камчатское авиапредприятие» (ГУП КАП). Илюхин 6 декабря отметил, что его регион не ознакомили с условиями предоставления субсидий, вопросами внутрирегиональных перевозок и не предоставили регионального самолета. В будущем губернатор намерен использовать для местного и регионального авиасообщения ГУП КАП.
По сведениям издания, передача «Камчатского авиапредприятия» на переговорах властей региона с «Авророй» не обсуждалась. Одним из препятствий для соглашения могла стать система тарификации на Камчатке. Она предусматривает субсидии лишь для местных жителей или в случае недостаточной загрузки самолета. Для сравнения, на Сахалине субсидированный билет может приобрести любой пассажир.
Отказ Камчатки от участия в «Авроре» грозит авиакомпании финансовыми затруднениями. В 2013 году субсидии региона на авиасообщение составят 300 миллионов рублей, а в прошлом году достигали 475 миллионов рублей.
В начале ноября стало известно, что власти Сахалина согласились выкупить 49 процентов акций «Авроры» (51 процент принадлежат «Аэрофлоту»). В дальнейшем выкупленные Сахалином доли должны быть распределены между регионами Дальневосточного федерального округа пропорционально своим вкладам. «Аврора» должна получить объекты инфраструктуры и госгарантии в виде субсидий на авиаперевозки.
О намерении «Аэрофлота» создать на Дальнем Востоке дочернюю авиакомпанию стало известно в середине 2012 года. «Аврора» была образована путем слияния «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс».