Венчурные компании вложились в доработку потребительской версии шлема Oculus Rift. Как пишет Eurogamer, фирма Oculus, которая занимается созданием устройства, получила от инвесторов 75 миллионов долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞Основным инвестором стала компания Andreessen Horowitz. Ее глава Марк Андерсен объяснил, что, по его мнению, устройство обладает большим потенциалом и может изменить не только видеоигры, но и другие области человеческой деятельности, в том числе кино, образование, архитектуру и дизайн. Другими партнерами Oculus стали компании Spark Capital, Matrix Partners и Formation|8.
Шлем-стереовизор Oculus Rift был официально представлен летом 2012 года на сайте Kickstarter, где разработчики собирали средства на выпуск его финальной версии. Изначально они попросили у геймеров 250 тысяч долларов, однако к концу кампании получили почти в десять раз больше.
В настоящее время компания Oculus продает версии шлема, предназначенные для разработчиков. Потребительский вариант Oculus Rift должен поступить в продажу в 2014 году, однако точная дата остается неизвестной. Предполагается, что создатели устройства будут поставлять две разных модели шлема. Одна из них будет рассчитана на работу с PC, а вторая (более легкая и компактная) предназначена для мобильных устройств.
Одним из руководителей компании Oculus, которая занимается производством шлемов, является Джон Кармак, известный как основатель студии id Software. Он стал старшим директором по технологиям в Oculus в августе 2013 года. В течение нескольких месяцев он занимал этот пост, продолжая работать в id Software, однако затем уволился оттуда окончательно. Кармак был одним из первых разработчиков игр, поддержавших Oculus. Так, именно Doom 3 BFG Edition, которую выпустила его студия, стала первой игрой, совместимой со стереовизором.