Экономика
12:37, 17 декабря 2013

РЖД открыла переход в Китай после 9 лет простоя

Фото: ДВ РОСС

Госмонополия РЖД 17 декабря открыла модернизированный железнодорожный переход Махалино-Хуньчунь с пунктом пропуска через государственную границу. Как говорится в официальном пресс-релизе Дальневосточной железной дороги, переход, который не работал девять лет, свяжет Россию и Китай и позволит перевозить сначала до двух миллионов тонн в год, а в перспективе — до 15 миллионов тонн.

Узнайте больше в полной версии ➞

Первый поезд, прошедший через пограничный переход, вез в Китай уголь со станции Чегдомын. Поезд состоял из 40 вагонов. До конца года в Китай по тому же маршруту отправится еще как минимум два состава. При этом в РЖД предполагают, что переход будет нужен не только для наращивания экспорта, но и будет выгоден китайским компаниям, которые получат возможность доставлять товары к Японскому морю кратчайшим маршрутом.

Железнодорожная ветка была полностью готова к августу 2013 года, когда по ней прошел экспериментальный состав с 63 тоннами угля. Тем не менее, официально переход открылся только в середине декабря.

Пограничный переход Махалино-Хуньчунь, единственный переход между Россией и китайской провинцией Гирин, был открыт в 2000 году в рамках проекта «Приморье-2», подразумевающего приток частных инвестиций в железнодорожную отрасль. Собственником перехода была компания «Золотое Звено», совместное предприятие администрации Приморского края, министерства путей сообщения, «Транссвязьстроя» и администрации Хасанского района (впоследствии одним из акционеров стала РЖД). К 2004 году компания смогла перевести лишь 40,3 тысячи тонн грузов, а в 2004 году переход был закрыт. Впоследствии «Золотое Звено» обанкротилось, ее активы в 2011 году выкупила РЖД.

В рамках Дальневосточной железной дороги действуют также переходы Гродеково – Суйфэньхэ (в Китай) и Хасан (РФ) – Туманган (Северная Корея).

< Назад в рубрику