Падение интереса к бесплатным онлайн-курсам объяснили поведением их слушателей на тематических интернет-форумах. К такому выводу пришли американские исследователи, которые изучили манеру общения студентов Coursera. Работа ученых пока не опубликована в рецензируемом журнале, но доступна в архиве Корнельского университета. Краткое описание статьи приводит блог Technology Review.
Узнайте больше в полной версии ➞В процессе изучения того или иного курса, как сообщается в статье, количество записей в форумах непрерывно снижается, что, в свою очередь, сказывается на популярности самой изучаемой дисциплины. Одной из причин такой тенденции авторы исследования называют обилие «паразитных» дискуссий — не связанных непосредственно с обучением.
Всего в рамках своей работы ученые проанализировали 73 курса, на основе которых было создано более 170 тысяч тем в различных форумах. В этих темах за время обучения почти 116 тысяч слушателей оставили более 830 тысяч записей. В значительной части курсов десятая часть всех обсуждений приходится на разговоры, никак не связанные с процессом обучения.
Сторонние обсуждения приводят к тому, что количество новых тем и записей не позволяет слушателю уследить за ходом интересных ему дискуссий. Количество активных участников форумов, таким образом, снижается с течением времени.
Участие преподавателя курса в дискуссии, как показал анализ, увеличивает общее количество записей, но никак не сказывается на темпе падения интереса слушателей к изучаемой теме.
Для устранения выявленных проблем исследователи предложили ввести на тематических форумах сортировку записей. Они представили алгоритмы, которые позволят в первую очередь просматривать записи, связанные непосредственно с изучаемым предметом или выполнением различных заданий, «фильтруя» побочные обсуждения.
Открытые онлайн-курсы (MOOC — Massive Open Online Courses) стали широко развиваться с 2011 года, когда в различных университетах США начали предлагать изучать отдельные дисциплины дистанционно. Впоследствии для удобства авторов курсов и слушателей были созданы специальные образовательные интернет-платформы: Coursera, Udacity, edX и другие.