Россия
17:37, 18 декабря 2013

Московское метро отказалось от напольной навигации

Напольная навигация на станции «Чеховская»
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Продолжение: Напольная навигация в московском метро появится в 2014 году

Руководство московского метрополитена не будет развивать напольную навигацию в подземке. Об этом со ссылкой на пресс-службу столичного метро сообщает 18 декабря РИА Новости.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Эксперимент с напольной навигацией признан департаментом транспорта неудачным», — пояснил собеседник агентства, не уточнив, по каким критериям оценивалась эффективность указателей. Разметка, таким образом, сохранится только на трех станциях в составе одного пересадочного узла в центре столицы: «Пушкинской», «Тверской» и «Чеховской».

Заявления представителей подземки разошлись с обозначенными ранее планами столичной мэрии. Еще в июле 2013 года департамент транспорта по итогам опроса общественного мнения признал пилотный проект напольной навигации успешным и заявил, что его распространят на 49 станций, расположенных на Кольцевой линии и внутри нее. «Указатели действительно нужны в метро, москвичи их используют. Проект напольной навигации в целом был принят очень позитивно», — заявил тогда глава департамента Максим Ликсутов.

Впоследствии, в октябре, идею напольной навигации поддержали в столичном комитете по туризму и гостиничному хозяйству. Там, со своей стороны, предложили нанести на полы подземных переходов указатели к достопримечательностям города.

Напольную навигацию в столичном метро нанесли на трех станциях в феврале 2013 года. Первый вид указателей обозначает место у края платформы, где окажутся двери вагонов в момент остановки поезда. Разметка сделана для того, чтобы люди в ожидании поезда не скапливались там, где из вагонов будут выходить пассажиры.

Второй элемент навигации — напольные указатели к выходам из города и переходам на другие станции. Они выкрашены в цвет линий пересадочных станций и помогают не искать стандартные указатели, развешанные на колоннах или под сводом станции.

< Назад в рубрику