Журнал The Economist впервые в своей истории решил объявить страну года — ей стал Уругвай. Сообщение об этом появилось на сайте издания (датировано 21 декабря, днем выхода следующего номера).
Узнайте больше в полной версии ➞Редакция The Economist объяснила, что выбрала Уругвай как страну года, поскольку там легализованы однополые браки, а также производство, продажа и потребление марихуаны. Как отмечает издание, легализация гей-браков — это «прогрессивная мера, которая без всяких затрат в целом делает людей счастливее». В том, что касается легализации марихуаны, The Economist отметил, что это нововведение позволило властям страны сосредоточиться на более тяжелых преступлениях и избавиться от обманщиков. «Если бы другие страны последовали их примеру, и были бы включены другие наркотики, это заметно уменьшило бы вред, который они наносят миру», — говорится в статье.
Кроме того, The Economist особо отметил и президента Уругвая — Хосе Мухика (José Mujica). Издание заявило, что он на удивление скромен для президента — живет в небогатом доме, ездит на работу на Volkswagen Beetle и летает эконом-классом. «Скромный, но либеральный и веселый, Уругвай — наша страна года», — пишет The Economist.
Британский журнал The Economist выходит с 1843 года. Тираж издания составляет полтора миллиона экземпляров в неделю. The Economist известен своими провокационными обложками: на одной из них, например, Владимир Путин вместе с другими мировыми лидерами был помещен в ад. Выбрать же страну года издание решило, как говорится в редакционном материале, «чтобы сместить баланс с индивидуума на коллектив, и с уныния на радость».